Сколько бизнес тратит на проверяющих?

16.07.2019

 


Реформа в области контрольно-надзорной деятельности продолжается третий год, и уже четвертый год действует статья 4.1.4 КоАП, согласно которой субъекты малого или среднего предпринимательства за впервые совершенное негрубое правонарушение вместо штрафа наказываются предупреждением, пишет Российская Газета. На деле, административное давление на бизнес ничуть не ослабло — просто одни виды проверок заменяются другими, а суммы наложенных надзорными органами штрафов достигают порой небывалых величин. Предприниматели говорят: чтобы успешно работать, надо шесть-семь раз в год «топить» свою компанию, то есть ликвидировать, переписывать активы: если под штрафы попадешь, надо сохранить бизнес. Вот так выкручиваются. Согласна с коллегой бизнес-уполномоченный из Свердловской области Елена Артюх. Она, правда, называет менее радикальные цифры, но тенденция, по ее мнению, очевидна. «Две трети участвовавших в последнем соцопросе руководителей и собственников субъектов малого и среднего предпринимательства не считают ведение бизнеса в России безопасным,» — сообщила Артюх. «Я, наверное, не соглашусь с необходимостью шесть-семь раз в год бросать компанию, но предприниматели рассказывают, что раз в три года они стабильно вынуждены это делать, чтобы выживать и продолжать работать.» Не видят достаточных законодательных гарантий для защиты бизнеса от необоснованного уголовного преследования более 70 процентов бизнесменов — участников соцопроса. До 66,7 процента к 2019 году выросла доля респондентов, не доверяющих правоохранительным органам. Не снижается и административная нагрузка. Так, 47,1 процента опрошенных считают, что она за последний год увеличилась, а половина респондентов заявили, что за последние три года административные наказания в той или иной степени ужесточились. 


Предприниматели, по словам защитников их прав, сетуют, что мораторий на проведение плановых проверок дал два негативных результата: контролеры из федеральных ведомств (Роспотребнадзора, Росприроднадзора, Ростехнадзора, Россельхознадзора, МЧС и других) «ушли в административные расследования», и увеличилось число проверок по инициативе прокуратуры. При этом 12 процентов бизнесменов оценили административную нагрузку более чем в 20 процентов от своей выручки. Со своей стороны заместитель директора департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития РФ Константин Никитин полагает, что оценивать надзорную деятельность по количеству штрафов и проверок не стоит. Что касается издержек в результате проверочных мероприятий, то бизнес, по его мнению, не разделяет такие потери, и например, от уплаты налогов. Бизнес в совокупности считает, сколько он тратит денег, чтобы соответствовать тем или иным требованиям государства, — говорит эксперт.  «Мы впервые в этом году посчитаем издержки бизнеса именно от контрольно-надзорной деятельности. Сейчас прорабатываем методологию, и где-то в конце года мы тестовый расчет покажем и предложим методику для дальнейшего обсуждения.»


«Мы считаем, что 80 процентов действий контрольно-надзорных органов должны составлять профилактические мероприятия,» — подчеркнул представитель минэкономразвития. «Только профилактика поможет решить задачу повышения безопасности и снижения административной нагрузки на бизнес. Вся идеология профилактики заключается в том, что инспектор должен стать помощником бизнесу, а не карателем.»


Уважаемые коллеги и партнеры,
мы всегда готовы Вам помочь!

+7 (8452) 24 88 11

info@platforum.online, rasim@platforum.online

г. Саратов, ул. Краевая, 85, оф. 416

Все ваши данные в безопасности