CEO Carta Генри Уорд привлек в свою компанию, которая предоставляет программное обеспечение для автоматизированного управления таблицами капитализации, почти $150 млн., пришет Rubase. Он делится полученным опытом и советует начинающим основателям стартапов не допускать 3 главные ошибки:
Вторая ошибка:
Вторая ошибка, которую допускают предприниматели — это думать, что их идеи или строго правильные, или нет, вместо того чтобы наблюдать за динамикой рынка и учитывать её. Когда Уорд поднимал деньги для Carta в 2012 году, приложения для обмена фотографиями были на пике — а интерес в финтех-стартапах, таких как Carta, стремился к нулю. «Инвесторы говорили: cap tables? Серьёзно? Почему вы не делаете приложения для обмена фотографиями cap tables или что-то вроде этого? — говорит Уорд. — А сейчас финтех — это горячая тема, а для приложений, позволяющих обмениваться фото, финансирование привлечь не получится даже под страхом смерти». Уорд говорит, что идеи не являются правильными или неправильными, но основатели стартапов должны видеть тот венчурный рынок, на который они заходят, и пытаться понять, как оформить свою идею так, чтобы она заинтересовала инвесторов — с учётом текущих трендов.
Третья ошибка:
Наконец, Уорд считает, что основатели часто не понимают, кому именно они питчат проект. Предприниматель говорит, что ранние инвесторы не пытаются понять, есть ли у компании сильный кейс. Вместо этого они смотрят, есть ли достаточные основания для того, чтобы стартап был интересен следующий волне венчурных инвесторов, которые инвестируют в более масштабном раунде А. Другими словами, seed-инвесторы хотят увидеть, что у компании есть потенциал прожить до момента, когда она привлечёт следующий раунд инвестиций. Это работает и для инвесторов раунда A, которые думают, будет ли компания интересна инвесторам раундов B и C. Даже более поздние инвесторы хотят инвестировать в те компании, которые смогут выстрелить на IPO. «Инвесторы раундов A и B думают: чего захотят более поздние инвесторы? Что их привлечёт? А поздние инвесторы оценивают, что будет востребовано на IPO рынках, — объясняет Уорд. — Все смотрят на ступень вверх. Поэтому понимание того, как устроено "производство" успешных компаний, и осознание того, какое место на "производственной линии" занимаете вы, очень важно для предпринимателей».