Аутсорсинг отпугивает руководителей стартапов тем, что они больше не смогут контролировать результат и сроки работы. Но в кризис, когда нужно экономить, стоит внимательнее присмотреться к возможностям аутсорсинга, пишет Forbes.
Наемный труд постепенно уходит в прошлое — компаниям гораздо выгоднее работать с аутсорс-командами, чем нанимать сотрудников в штат. Организации, придерживающиеся классической HR-политики, и закрывающие все позиции исключительно in-house, обречены на застой.
Компания может состоять только из CEO и самых ключевых сотрудников — core team, координирующей работу аутсорса и фрилансеров. Все остальные процессы — разработку, дизайн, call-центр, маркетинг и другие — можно и нужно выводить за штат.
В чем плюсы?
Для начала, это дешевле. Аутсорс подразумевает, что вы оплачиваете готовый результат, а не часы, которые сотрудник проводит в офисе. Не идет речи об оплате отпускных, больничных, декретных и так далее. Вам не нужно думать об организации рабочего пространства для нового сотрудника или отдела и их адаптации.
Второй важный фактор — продуктивность. С аутсорсом все просто: есть результат — есть оплата. Здесь полностью исключается человеческий фактор «заболел, семейные обстоятельства, уехал в отпуск, забыл и так далее». Аутсорсер понимает, что если в срок задача не будет сделана, заказчик просто не оплатит услуги.
Еще одно преимущество работы с аутсорсом заключается в том, что вы чаще всего взаимодействуете с состоявшимися предпринимателями. Проверенные исполнители часто работают в небольшой команде от двух до пяти человек. Руководитель такой команды уже нашел людей, организовал работу, выстроил свой бизнес, наладил процессы и нашел клиентов. Все это подразумевает наличие у человека ответственности, самодисциплины и самоорганизации.
И, наконец, весомый аргумент в пользу аутсорсинга — это большой опыт аутсорс команды в конкретной области.
Какие есть сложности?
Прежде всего, чтобы выстроить эффективную систему работы с аутсорсом, нужна огромная дисциплина и самоорганизованность.
Еще один важный совет — всегда работайте с подрядчиками только по постоплате. По предоплате можно работать только с уже проверенными людьми.
По оценке агентства Moody’s выручка многих европейских компаний в 2017-2018 годах вырастет именно благодаря использованию аутсорсинга. На европейском рынке модель pay-for-performance набирает все большую популярность, чего не скажешь про российский.
Если мы возьмем абсолютно любую компанию, даже мировых гигантов, то увидим, что ядро команды здесь составляют 10-15 человек. Именно от них реально зависит существование бренда и основной финансовый поток. Это ключевые сотрудники, Все остальное — можно отдавать на аутсорс.
Аутсорс для российского рынка — довольно новый формат построения рабочих процессов. Далеко не все компании умеют работать по такой схеме. Отсюда проблема в коммуникации с подрядчиками, неумение работать с аутсорс командой, четко ставить ТЗ и, как следствие, — отсутствие хороших результатов.
Основной вывод: для здорового и постепенного роста компании аутсорс будет лучшим решением. При правильной работе с аутсорс-командой и качественном управлении вам удастся значительно сэкономить бюджет при гораздо большей продуктивности и эффективности.