Слияние и поглощение – лучше сто раз подумать.

23.06.2018

Для активного развития бизнеса и сохранения оборотов часто требуется расширить географию. Актуальным становится вопрос: какую же стратегию роста и тиражирования бизнеса выбрать? Forbes  выделяет  три основных: органический рост, сделки слияния и поглощения (M&A) или франчайзинг. В теории, M&A интереснее и привлекательнее, ведь приобретается бизнес с готовым денежным потоком, клиентским трафиком и устоявшейся моделью. Однако при совершении сделки M&A нужно учитывать и уровень компании и менеджмента, и  мультипликативный эффект для бизнеса в будущем.  А также понимать, насколько новый бизнес интегрируется в существующую модель и даст ли сделка синергический эффект. А ведь он может быть и обратным - принести дополнительные расходы и снизить показатели, в результате интеграции может быть потеряна часть команды или часть аудитории потребителей.  Кроме того, в случае с M&A ключевой момент — это подбор правильного партнера для сделки, что совсем не просто.  В этом плане, органический рост более предсказуемый и более понятный, так как компания тиражирует собственную устоявшуюся бизнес-модель, когда отработаны все процессы, бренды, форматы магазинов. Развиваться органически или через M&A — скорее зависит от уровня консолидации рынка. Что касается, франчайзинга – эта модель наиболее актуальна для тех, у кого пока не отлажен процесс логистики, есть ограничения по объему денежных средств для развития. Франшиза удобна для развития в удаленных регионах, куда компания пока не планирует заходить с собственной розницей, или где представлен лишь один (из целого пула) бренд/формат.


Уважаемые коллеги и партнеры,
мы всегда готовы Вам помочь!

+7 (8452) 24 88 11

info@platforum.online, rasim@platforum.online

г. Саратов, ул. Краевая, 85, оф. 416

Все ваши данные в безопасности