10 советов начинающему предпринимателю

25.11.2018

Издание Rubase делится точкой зрения Александры Хлопушиной, основателя и генерального директора группы компаний FineDesignGroup, о том, как российскому стартапу стать лидером в своем сегменте, завоевать доверие поставщиков и не закрыться в первый год.

Основа стартапа. 

Три пункта, которые помогут «нащупать» подходящее направление для запуска собственного проекта

  • Стартап должен решать какую-то проблему, отвечать на запрос аудитории.
  • Не надо изобретать велосипед. Помните, что все гениальное просто, и именно поэтому имеет успех. Не надо выстраивать многоступенчатые стратегии по созданию нового рынка, которые могут разрушиться при первом же столкновении с реальностью.
  • Выбирайте ту сферу, где нет «потолка», после достижения которого будет совершенно непонятно, куда развиваться дальше.

Если вы хотите создать что-то «свое», необходимо очень внимательно прислушиваться и присматриваться к тому, что происходит вокруг: мир сам подскажет, чего ему не хватает. Выбирая сферу, вы также должны подумать о том, для кого вы все это создаете. От точности определения вашей аудитории зависит очень многое: способы презентации товара/услуги, виды коммуникации, а также инструменты, которые вы потом будете использовать для продвижения своего проекта. Помимо общих характеристик вроде пола, возраста, социального положения, важно «видеть» реальных людей. Кто они? Чем они живут? Какие у них триггеры и инсайты? Что может их привлечь и оттолкнуть? Чем точнее вы сможете ответить на все эти вопросы, представить и понять своих потенциальных клиентов, тем лучше. Впоследствии именно их интересы подскажут вам, куда двигаться дальше, и в какую сторону развиваться.

Перспективы.

Всегда рассматривайте варианты для развития и выбирайте те сферы, где есть для этого широкие возможности. Начинайте с чего-то одного и постепенно переходите в смежные области. Лучше не брать крупные кредиты, а расти постепенно, вкладывая прибыль обратно в дело, нащупывая правильный путь развития. Такой поступательный рост, в котором ты опираешься только на свои ресурсы, в долгосрочной перспективе лучше, чем рискованные истории с кредитами.

Как поймать «большую рыбу»?

На первых порах лучше не усложнять те процессы, где можно воспользоваться различными шаблонами. Например, открывая интернет-магазин, не стоит делать его с нуля. Лучше арендовать готовое решение, которое может работать достаточно долгое время. О создании уникального сайта стоит задуматься лишь тогда, когда на горизонте сотрудничества появятся лидеры сегмента. Если вы небольшой стартап, не надо бояться предлагать свои услуги большим компаниям, возможно, вам откажут (и не раз), но эти отказы помогут вам отрегулировать свои слабые стороны, стать лучше и подстроиться под требования индустрии. Не надо предавать забвению потенциального поставщика после первого же отказа, напомните ему о себе через некоторое время. Если представители бренда увидят ваши горящие глаза и прогресс проекта, вам могут пойти навстречу и дать шанс.

Преодоление трудностей.

Конечно, на первых порах вы столкнетесь с определенным количеством трудностей, порой совершенно неожиданных, к ним невозможно подготовиться заранее. Такие моменты помогут вам лучше понять себя и мобилизовать все доступные ресурсы для организации собственного бизнеса. Настоящим вызовом может стать налаживание процесса оплат. У каждого ключевого заказчика свои особенности: кто-то  предпочитает проводить оплату после продажи товара, кому-то необходимы длительные отсрочки (вплоть до 100 календарных дней). Проблему лучше решать с помощью выбранного соотношения: доля «непростых» в финансовом плане клиентов не должна превышать 50% от общего оборота. Внимательно отбирать продукцию, закупать только то, что нужно рынку в конкретный момент, и реализовывать товар в максимально короткие сроки.

Работа в команде.

Еще один важный момент в создании собственного стартапа — это подбор персонала. Люди — это главный ресурс любого проекта, его душа. Профессиональная команда является основой для всех реализаций в компании. Подходите к подбору кадров с особым вниманием и не ждите «готовых» специалистов. Зачастую проще самостоятельно вырастить нужного вам профессионала, который проникнется вашими идеями, чем постоянно менять сотрудников. Изначально следует целиться не на сам факт продажи чего-либо, а на выстраивание отношений внешних и внутренних. Менеджеры должны не просто продавать, а вести клиентов «от и до», представлять и защищать их интересы. Именно это дает  возможность получить обратную связь и корректировать все рабочие процессы.

Чек-лист для стартаперов

  1. Определите свою аудиторию и обозначьте проблему, которую должен решить ваш бизнес.

  2. Найдите свою  нишу на рынке и четко сформулируйте позиционирование.

  3. Начинайте с малого, чтобы было куда расти и развиваться, а не прогореть в первый же год.

  4. Действуйте в команде, ищите единомышленников и надежных помощников.

  5. Избегайте больших кредитов, лучше развиваться постепенно и вкладывать прибыль в оборот.

  6. Не бойтесь предлагать свои услуги большим компаниям, даже если вам откажут, это отличная точка роста. Поработайте над ошибками и отрегулируйте слабые стороны.

  7. Внимательно отнеситесь к подбору команды, ваши сотрудники напрямую влияют на развитие бизнеса и выстраивание отношений с клиентами.

  8. При возникновении трудностей не отступайте, анализируйте происходящиее и ищите различные пути решения.

  9. Не бойтесь рисковать, без этого невозможен любой стартап!

  10. И главное, выбирайте то направление, которое вам по-настоящему по душе, по моему убеждению, только в любимом деле можно добиться успеха.

 

 

 

 

 

 

 


Уважаемые коллеги и партнеры,
мы всегда готовы Вам помочь!

+7 (8452) 24 88 11

info@platforum.online, rasim@platforum.online

г. Саратов, ул. Краевая, 85, оф. 416

Все ваши данные в безопасности